вторник, 24 марта 2015 г.

смешивание акриловых красок

Привет! Я в последнее время озадачилась проблемой приобретения красок. Акварель я уже купила целый набор 24 цвета. Детские акварельки что-то совсем не пошли. Я вижу на бумаге только пигмент крупинками и не какой красоты цвета. Может просто ручонки кривые у меня? Вот купила дорогую художественную акварель Белые ночи от Невской палитры. Конечно не самую дорогую, но для начинающих вполне достойно.
С акрилом сложнее, он дороже стоит, если брать нормальный для художественных работ.
Пока у меня есть недорогие акриловые перламутровые краски пастельных тонов в наборе из 12 шт., тюбик черного акрила от Гаммы, белая акриловая краска не знаю чья, написано архитектурная. Похоже по качеству, что разлили строительную краску по маленьким банкам и продают по цене 3-х литровой.
Так вот, акрил то ведь тоже нужен. Тем более, что хотела присоединиться к СП Книга жизни Вики Соколовской. Но там уже 3-й этап, наверно не успею. Но сделать все равно хочу для себя, чтобы научиться. А там нужен акрил нескольких цветов. Покупать всю палитру просто нет лишних денег, а хотелось бы. Поэтому озадачилась поиском в интернете информации, как смешивать основные цвета красок, чтобы получить все разнообразие, какое только можно.
И вот результат поисков:
Это переводной урок из книги всем известной художницы Ли Хэммонд. По правде говоря, это самый дельный урок по миксам из тех, что я когда-либо где-либо видела. Он будет полезен тем, кто только начинает учиться росписи или рисованию, и не может себе позволить купить сразу всю палитру красок, представленную в магазине. Сама я не очень люблю смешивать краски, но мне пока приходится это делать, т.к. набор красок у меня ограниченный. Если бы я прочитала этот урок раньше, я бы более тщательно подходила к выбору цветов своих красок и палитра моя на данный момент была бы значительно шире.
Названия цветов я переводила не везде (только там, где требуется), т.к. это международные названия и по ним можно купить и иностранные и российские (типа Ладоги) акриловые краски. Совсем новичкам хочу посоветовать идти в худ.магазин с бумажкой с названиями, т.к. нужно покупать не просто белый или просто красный, а именно Titanium White и Cadmium red medium и т.д. (это связано с тем, что разные оттенки обладают разной прозрачностью и это отражается на возможностях смешивания, я, к примеру, прогадала с Transparent Yellow, он абсолютно прозрачный и не дает никакого изменения цвета при смешивании!).
1.jpg


Далее слова из книги Ли Хэммонд:
" Многие художники хотят иметь все все игрушки, связанные с их ремеслом. Я люблю не более чем набор принадлежностей для рисования с сотней различных цветов на выбор. Но, хотя это звучит как художественная нирвана, на самом деле это не нужно. Для смешивания цветов вам потребуется лишь несколько пигментов. И это будет гораздо более полезным и с образовательной и с экономической точки зрения.

Ваша ОСНОВНАЯ ПАЛИТРА


С очень небольшой палитрой, состоящей только из семи цветов, вы можете создать бесконечное множество цветовых смесей.

Три главных цвета:
2.jpg

Два дополнительных цвета:
3.jpg

Два нейтральных цвета:
4.jpg

Начинаем смешивать )))

1. Светлые тона:
Смешивание Основной палитры с белым цветом дает светлые тона:
5.jpg
Слева-направо сверху-вниз — палево-желтый, персик/коралл, розовый, телесный/бежевый, небесно-голубой, серый

2. Темные тона:
Смешивание Основной палитры с черным цветом дает темные оттенки:
6.jpg
Слева-направо сверху-вниз — темно-оливковый зеленый, каштановый, сливовый, темно-коричневый, темно-синий.

3. Оттенки зеленого (этого очень полезного цвета нет в Основной палитре, Хэммонд предлагает получать его только за счет смешивания):
Смешивание зеленого цвета может быть трудным в связи с сотней возможных вариантов. Вы можете получить зеленый путем смешивания желтого и синего, или желтого и черного. Добавление коричневого дает «земляные» оттенки зеленого.
10.jpg
Слева-направо сверху-вниз — оливково-зеленый, серо-зеленый, зеленый, мятно-зеленый,

(Обратите внимание, что второй и четвертый оттенки получаются за счет соединения краски из Основной палитры с краской, смешанной самостоятельно. Например, первый цвет Olive green (оливковый зеленый) получается за счет смешивания Cadmium Yellow Medium (Кадмиум желтый средний) и Ivory Black (Слоновая кость черная). Это цвета из Основной палитры, которая must have. Второй оттенок зеленого — Grayish Green (Серо-зеленый) получается при смешивании полученного в первом шаге Olive green (Оливковый зеленый) с Titanium White (Титановые белила) из Основной палитры. Здесь и далее везде, где используется самостоятельно смешанный цвет, Хэммонд добавляет к названию цвета слово "mix")

4. Фиолетовые и пурпурные оттенки.
Различные фиолетовые и пурпурные оттенки могут быть созданы путем смешивания Cadmium red medium (Красного кадмия среднего) и Prussian Blue (Берлинская лазурь) или Alizarin Crimson (Ализарин розовый) и Prussian Blue (Берлинская лазурь). Добавление белого к этим смесям даст вам оттенки лаванды, орхидеи, лилового и так далее.
7.jpg
Слева-направо сверху-вниз — каштановый, тепло-серый, сливовый, лавандовый.

5. Оранжевые оттенки.
Cadmium Red Medium (Кадмий красный средний) или Alizarin Crimson (Ализарин розовый) при смешивании с Cadmium Yellow Medium (Кадмий желтый средний) будет давать различные оттенки оранжевого. Добавление Titanium White (Титановые белила) к эттим оттенкам даст вам коралл, персик, дыню и так далее.
8.jpg
Слева-направо сверху-вниз — оранжевый, персиковый, оранжево-красный, коралловый.

6. Земляные оттенки:
Оттенки земли могут быть созданы путем добавления различных цветов к Burnt Umber (Умбра жженая). Все эти цвета могут быть превращены в пастельные путем добавления Titanium White (Титановые белила). Верхние образцы показывают смеси земляных тонов, а нижние — пастельных (с добавлением белого).
9.jpg
Слева-направо сверху-вниз — жженная умбра, кирпично-красный, глубокий темно-синий, темная сепия, бежевый/телесный, розовато-лиловый, стальной синий, теплый серый

Источник: "Acrylic Painting with Lee Hammond" Lee Hammond
Перевод: Calipso2009

ссылка http://dcpg.ru/articles/15

Смешивание акриловых красок (40 оттенков из 7), адаптация

Алиса Лучинская (6 марта 2013 г. в 15:27), источник: Сайт Алисы Лучинской
Помните статью про смешивание акриловых красок, которую я выкладывала не очень давно? Статья замечательная, но все названия красок и формулы там были английские, так что было не очень удобно ориентироваться. Поэтому я решила немного посидеть со своими красками и сделать маленькую адаптацию для нас. Результат на картинках максимально приближен к реальным цветам (насколько это мне позволил сделать сканер и цветовой профиль :))

За основу я взяла российские краски «Ладога» завода Невская Палитра. Сложнее всего было понять, какая из розовых красок (розовая светлая, кармин, краплак красный, розовая темная?), и какая из синих красок (голубая «ФЦ», кобальт синий «А», ультрамарин, синяя?) берутся за основу для получения дальнейших оттенков, если мы захотим действовать по формулам, предложенным в статье Lee Hammond. Экспериментальным путем я получила нужные результаты и все стало ясно.
Вот 7 основных цветов с их номерами, как они написаны на тюбиках: желтая средняя (220), красная (331), голубая «ФЦ» (500), розовая светлая (2204335), умбра жженая (2204408), черная (810), белила титановые (2204101).
8.jpg
1.jpg


Дальше я смешивала эти краски по той же схеме, которая приведена в предыдущей статье:
1. Светлые тона
Светлые тона получаем путем смешивания основных цветов с титановыми белилами.
2.jpg

2. Темные тона
Добавляем в основные цвета немного черной краски:
3.jpg

3.Оттенки зеленого
Получаются путем смешивания желтой средней краски с черной или с голубой «ФЦ». Звездочками "*" отмечены цвета, которые получаются в результате смешивания — и могут использоваться дальше для получения новых оттенков.
4.jpg

4. Фиолетовые и пурпурные оттенки
Эти оттенки мы получаем, когда смешиваем красную или светлую розовую краску с голубой «ФЦ». Добавление белил даст лавандовые или лиловые оттенки.
5.jpg

5. Оранжевые оттенки
Здесь мы смешиваем красную и розовую светлую краску с желтой средней. Два нижних цвета — это уже более сложные формулы, поэтому проще, наверное, запастись краской цвета охры заранее ;)
6.jpg

6. Земляные оттенки
Во всех этих цветах присутствует жженая умбра. Добавление белил делает темные земляные оттенки — пастельными.
7.jpg

Так как краски смешиваются «на глаз» — довольно сложно указать пропорции для получения того или иного цвета. Все равно в процессе подрисовки придется смешивать оттенки, прислушиваясь к собственным ощущениям «Этот ли цвет мне нужен сейчас или чуть темнее/светлее/зеленее/краснее» и т.д. Поэтому, если вы пока не сильны в смешивании цветов, я очень рекомендую инвестировать один вечер в тренировку по смешиванию оттенков, согласно вышеприведенным формулам, а также в собственные эксперименты по получению новых цветов. После этого вы точно никогда не перепутаете болотный цвет с изумрудным (как это часто бывает), так как на собственном опыте запомните процесс их получения.

А чтобы вам было проще: распечатайте для себя вот такую заготовочку на листе А4:
9.jpg
На ней вы карандашом подпишете все использованные цвета и получившиеся оттенки.
Спасибо Алисе Лучинской за такой подробный разбор. 40 цветов из 7 это круто и очень экономно!
ссылка http://dcpg.ru/articles/15

Спасибо всем, кто зашел и дочитал до конца. Надеюсь вам тоже пригодится эта статья.

2 комментария:

  1. Очень полезная информация, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Пожалуйста! Всегда рада поделиться.

    ОтветитьУдалить

Оставьте свой комментарий. Мне будет очень приятно узнать ваше мнение.