смешивание акриловых красок

Привет! Я в последнее время озадачилась проблемой приобретения красок. Акварель я уже купила целый набор 24 цвета. Детские акварельки что-то совсем не пошли. Я вижу на бумаге только пигмент крупинками и не какой красоты цвета. Может просто ручонки кривые у меня? Вот купила дорогую художественную акварель Белые ночи от Невской палитры. Конечно не самую дорогую, но для начинающих вполне достойно.
С акрилом сложнее, он дороже стоит, если брать нормальный для художественных работ.
Пока у меня есть недорогие акриловые перламутровые краски пастельных тонов в наборе из 12 шт., тюбик черного акрила от Гаммы, белая акриловая краска не знаю чья, написано архитектурная. Похоже по качеству, что разлили строительную краску по маленьким банкам и продают по цене 3-х литровой.
Так вот, акрил то ведь тоже нужен. Тем более, что хотела присоединиться к СП Книга жизни Вики Соколовской. Но там уже 3-й этап, наверно не успею. Но сделать все равно хочу для себя, чтобы научиться. А там нужен акрил нескольких цветов. Покупать всю палитру просто нет лишних денег, а хотелось бы. Поэтому озадачилась поиском в интернете информации, как смешивать основные цвета красок, чтобы получить все разнообразие, какое только можно.
И вот результат поисков:
Это переводной урок из книги всем известной художницы Ли Хэммонд. По правде говоря, это самый дельный урок по миксам из тех, что я когда-либо где-либо видела. Он будет полезен тем, кто только начинает учиться росписи или рисованию, и не может себе позволить купить сразу всю палитру красок, представленную в магазине. Сама я не очень люблю смешивать краски, но мне пока приходится это делать, т.к. набор красок у меня ограниченный. Если бы я прочитала этот урок раньше, я бы более тщательно подходила к выбору цветов своих красок и палитра моя на данный момент была бы значительно шире.
Названия цветов я переводила не везде (только там, где требуется), т.к. это международные названия и по ним можно купить и иностранные и российские (типа Ладоги) акриловые краски. Совсем новичкам хочу посоветовать идти в худ.магазин с бумажкой с названиями, т.к. нужно покупать не просто белый или просто красный, а именно Titanium White и Cadmium red medium и т.д. (это связано с тем, что разные оттенки обладают разной прозрачностью и это отражается на возможностях смешивания, я, к примеру, прогадала с Transparent Yellow, он абсолютно прозрачный и не дает никакого изменения цвета при смешивании!).
1.jpg


Далее слова из книги Ли Хэммонд:
" Многие художники хотят иметь все все игрушки, связанные с их ремеслом. Я люблю не более чем набор принадлежностей для рисования с сотней различных цветов на выбор. Но, хотя это звучит как художественная нирвана, на самом деле это не нужно. Для смешивания цветов вам потребуется лишь несколько пигментов. И это будет гораздо более полезным и с образовательной и с экономической точки зрения.

Ваша ОСНОВНАЯ ПАЛИТРА


С очень небольшой палитрой, состоящей только из семи цветов, вы можете создать бесконечное множество цветовых смесей.

Три главных цвета:
2.jpg

Два дополнительных цвета:
3.jpg

Два нейтральных цвета:
4.jpg

Начинаем смешивать )))

1. Светлые тона:
Смешивание Основной палитры с белым цветом дает светлые тона:
5.jpg
Слева-направо сверху-вниз — палево-желтый, персик/коралл, розовый, телесный/бежевый, небесно-голубой, серый

2. Темные тона:
Смешивание Основной палитры с черным цветом дает темные оттенки:
6.jpg
Слева-направо сверху-вниз — темно-оливковый зеленый, каштановый, сливовый, темно-коричневый, темно-синий.

3. Оттенки зеленого (этого очень полезного цвета нет в Основной палитре, Хэммонд предлагает получать его только за счет смешивания):
Смешивание зеленого цвета может быть трудным в связи с сотней возможных вариантов. Вы можете получить зеленый путем смешивания желтого и синего, или желтого и черного. Добавление коричневого дает «земляные» оттенки зеленого.
10.jpg
Слева-направо сверху-вниз — оливково-зеленый, серо-зеленый, зеленый, мятно-зеленый,

(Обратите внимание, что второй и четвертый оттенки получаются за счет соединения краски из Основной палитры с краской, смешанной самостоятельно. Например, первый цвет Olive green (оливковый зеленый) получается за счет смешивания Cadmium Yellow Medium (Кадмиум желтый средний) и Ivory Black (Слоновая кость черная). Это цвета из Основной палитры, которая must have. Второй оттенок зеленого — Grayish Green (Серо-зеленый) получается при смешивании полученного в первом шаге Olive green (Оливковый зеленый) с Titanium White (Титановые белила) из Основной палитры. Здесь и далее везде, где используется самостоятельно смешанный цвет, Хэммонд добавляет к названию цвета слово "mix")

4. Фиолетовые и пурпурные оттенки.
Различные фиолетовые и пурпурные оттенки могут быть созданы путем смешивания Cadmium red medium (Красного кадмия среднего) и Prussian Blue (Берлинская лазурь) или Alizarin Crimson (Ализарин розовый) и Prussian Blue (Берлинская лазурь). Добавление белого к этим смесям даст вам оттенки лаванды, орхидеи, лилового и так далее.
7.jpg
Слева-направо сверху-вниз — каштановый, тепло-серый, сливовый, лавандовый.

5. Оранжевые оттенки.
Cadmium Red Medium (Кадмий красный средний) или Alizarin Crimson (Ализарин розовый) при смешивании с Cadmium Yellow Medium (Кадмий желтый средний) будет давать различные оттенки оранжевого. Добавление Titanium White (Титановые белила) к эттим оттенкам даст вам коралл, персик, дыню и так далее.
8.jpg
Слева-направо сверху-вниз — оранжевый, персиковый, оранжево-красный, коралловый.

6. Земляные оттенки:
Оттенки земли могут быть созданы путем добавления различных цветов к Burnt Umber (Умбра жженая). Все эти цвета могут быть превращены в пастельные путем добавления Titanium White (Титановые белила). Верхние образцы показывают смеси земляных тонов, а нижние — пастельных (с добавлением белого).
9.jpg
Слева-направо сверху-вниз — жженная умбра, кирпично-красный, глубокий темно-синий, темная сепия, бежевый/телесный, розовато-лиловый, стальной синий, теплый серый

Источник: "Acrylic Painting with Lee Hammond" Lee Hammond
Перевод: Calipso2009

ссылка http://dcpg.ru/articles/15

Смешивание акриловых красок (40 оттенков из 7), адаптация

Алиса Лучинская (6 марта 2013 г. в 15:27), источник: Сайт Алисы Лучинской
Помните статью про смешивание акриловых красок, которую я выкладывала не очень давно? Статья замечательная, но все названия красок и формулы там были английские, так что было не очень удобно ориентироваться. Поэтому я решила немного посидеть со своими красками и сделать маленькую адаптацию для нас. Результат на картинках максимально приближен к реальным цветам (насколько это мне позволил сделать сканер и цветовой профиль :))

За основу я взяла российские краски «Ладога» завода Невская Палитра. Сложнее всего было понять, какая из розовых красок (розовая светлая, кармин, краплак красный, розовая темная?), и какая из синих красок (голубая «ФЦ», кобальт синий «А», ультрамарин, синяя?) берутся за основу для получения дальнейших оттенков, если мы захотим действовать по формулам, предложенным в статье Lee Hammond. Экспериментальным путем я получила нужные результаты и все стало ясно.
Вот 7 основных цветов с их номерами, как они написаны на тюбиках: желтая средняя (220), красная (331), голубая «ФЦ» (500), розовая светлая (2204335), умбра жженая (2204408), черная (810), белила титановые (2204101).
8.jpg
1.jpg


Дальше я смешивала эти краски по той же схеме, которая приведена в предыдущей статье:
1. Светлые тона
Светлые тона получаем путем смешивания основных цветов с титановыми белилами.
2.jpg

2. Темные тона
Добавляем в основные цвета немного черной краски:
3.jpg

3.Оттенки зеленого
Получаются путем смешивания желтой средней краски с черной или с голубой «ФЦ». Звездочками "*" отмечены цвета, которые получаются в результате смешивания — и могут использоваться дальше для получения новых оттенков.
4.jpg

4. Фиолетовые и пурпурные оттенки
Эти оттенки мы получаем, когда смешиваем красную или светлую розовую краску с голубой «ФЦ». Добавление белил даст лавандовые или лиловые оттенки.
5.jpg

5. Оранжевые оттенки
Здесь мы смешиваем красную и розовую светлую краску с желтой средней. Два нижних цвета — это уже более сложные формулы, поэтому проще, наверное, запастись краской цвета охры заранее ;)
6.jpg

6. Земляные оттенки
Во всех этих цветах присутствует жженая умбра. Добавление белил делает темные земляные оттенки — пастельными.
7.jpg

Так как краски смешиваются «на глаз» — довольно сложно указать пропорции для получения того или иного цвета. Все равно в процессе подрисовки придется смешивать оттенки, прислушиваясь к собственным ощущениям «Этот ли цвет мне нужен сейчас или чуть темнее/светлее/зеленее/краснее» и т.д. Поэтому, если вы пока не сильны в смешивании цветов, я очень рекомендую инвестировать один вечер в тренировку по смешиванию оттенков, согласно вышеприведенным формулам, а также в собственные эксперименты по получению новых цветов. После этого вы точно никогда не перепутаете болотный цвет с изумрудным (как это часто бывает), так как на собственном опыте запомните процесс их получения.

А чтобы вам было проще: распечатайте для себя вот такую заготовочку на листе А4:
9.jpg
На ней вы карандашом подпишете все использованные цвета и получившиеся оттенки.
Спасибо Алисе Лучинской за такой подробный разбор. 40 цветов из 7 это круто и очень экономно!
ссылка http://dcpg.ru/articles/15

Спасибо всем, кто зашел и дочитал до конца. Надеюсь вам тоже пригодится эта статья.

Комментарии

  1. Очень полезная информация, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Пожалуйста! Всегда рада поделиться.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Оставьте свой комментарий. Мне будет очень приятно узнать ваше мнение.